Материально-техническое обеспечение

Школа-интернат располагается в отдельно стоящем двухэтажном  здании.  Имеется подвал и хозяйственная постройка с погребом. Площадь здания 3712,11 кв. м.  Здание было построено в 1979 году.

Уютный интерьер помещений школы-интерната создает доброжелательную обстановку, комфортный микроклимат.

В школе-интернате 19 учебных кабинетов. Все кабинеты, игровая обеспечены достаточным количеством наглядного, дидактического, раздаточного материала, ТСО, учебными фильмами. Классные помещения и кабинеты для индивидуальных коррекционных занятий оборудованы мебелью в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Девять учебных кабинетов оборудовано интерактивным оборудованием: интерактивными досками, проекторами. Практически во всех кабинетах установлены телевизоры.

В здание образовательной организации обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Установлен пандус.

Паспорт доступности объекта ГКОУ РО Волгодонской школы-интерната № 14

Объекты для проведения практических занятий

В шести кабинетах ведется практическая работа по направлениям профессионально-трудового обучения:

- мастерская столярного дела;

- мастерская подготовки младшего обслуживающего персонала;

- мастерская швейного дела;

- мастерская цветоводства и декоративного садоводства;

- мастерская лепки из глины;

- мастерская росписи по дереву.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения (СО): натуральные объекты; модели; учебные приборы; экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения; станки, верстаки, инструменты.

СО  соответствуют  возрастным особенностям и уровню подготовки обучающихся, доступно для обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося.

СО активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате.

СО  пригодны  к применению современных методов и организационных форм обучения.

 

Достаточное количество систематизированных наглядных пособий, раздаточного и демонстрационного материала позволяют учебному процессу и коррекционным занятиям быть качественными и результативными.

Спальни

Спальни группируются  по  половому принципу. Спальни для мальчиков и девочек оборудованы необходимыми принадлежностями и мебелью. Личные вещи детей хранятся в шкафах. Постельное бельё, матрацы, промаркированы, согласно списочному составу группы. Имеются места, где хранятся предметы личной гигиены. В игровой комнате достаточное количество игрушек, игр.

В учреждении функционирует библиотека с абонементом.  Имеющийся фонд учебников составляет 100%, но часть учебников морально устарела и требует замены.

Книжный фонд (экз.)

Всего

% обеспеченности

в том числе:

4 415

100%

учебники

1163

100%

учебно-методическая литература

563

100%

художественная

2512

100%

подписная

 

177

100%

 

Учебный предмет

Наименование пособий

Количество

 

Русский язык

Учебники, рабочие тетради, наглядные пособия, тестовые тетради

303

Литературное чтение

145

Математика

283

Окружающий мир

159

Технология

16

Основы декоративно-прикладного искусства

1

География

57

История

67

Биология

10

ОБЖ

3

Естествознание

39

В распоряжении школы-интерната имеются транспортные средства: автобус ГАЗ-32213 специальное пассажирское транспортное средство (13 мест),  ПАЗ 32053-70 автобус для перевозки детей, специальное пассажирское транспортное средство ЛУИДОР-225000 (14+1 место).

Условия для занятий физической культурой и спортом

Физическое воспитание выступает как основной фактор повышения двигательных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья в подготовке их к жизни и, в последующем, к физическому труду.

Для проведения уроков физкультуры и спортивных занятий в школе функционируют спортивный зал. На территории школы оборудованы  спортивные площадки для занятий с детьми разных возрастных групп.

В течение учебного года в школе-интернате проводятся спортивно-массовые мероприятия: осенние и зимние кроссы, веселые старты, соревнования по гимнастическому и легкоатлетическому многоборью, лыжные гонки, соревнования по пионерболу и баскетболу.

Учебный день в школе-интернате начинается с физической зарядки, в течение урока предусмотрены физкультминутки, а на уроках технологии разгрузочная гимнастика. В режим работы школы введены динамические перемены. В режиме работы воспитательных групп предусмотрена прогулка – 1,5 часа. Двигательный режим увеличен за счет дополнительных уроков физкультуры, ЛФК, уроков ритмики, спортивных секций.

Условия питания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов

Питание организовано в столовой, работающей на сырье. В пищеблоке полный необходимый набор помещений, которые соответствуют требованиям. Имеется обеденный зал площадью на 60 посадочных мест. Все технологическое оборудование исправно. Столовая и кухонная посуда имеется в достаточном количестве. Пищеблок укомплектован персоналом, который проходит медицинский осмотр и санитарно-гигиеническое обучение в установленное время.

Имеется примерное 14-ти дневное меню. Ежедневные рационы питания соответствуют примерному меню. Запрещенные продукты и блюда в рационе не используются.

Питьевой режим соблюдается. Строго  контролируются правила и сроки хранения продуктов, исправность технологического и холодильного оборудования. Требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре (маркировка, использование и др.) обработке сырья и производству продукции постоянно соблюдаются.

Блюда накрываются на столы по классам, температура подачи блюд контролируется. Питание детей производится строго в присутствии учителя или воспитателя и под контролем медицинского работника школы. Учитывается пищевой аллергический статус ребенка, наличие хронических заболеваний ЖКТ. В рационе питания детей с ОВЗ, в том числе инвалидов, постоянно используются продукты повышенной пищевой и биологической ценности – йодированная соль, витаминизированные продукты. Качество приготовляемых блюд  находится на хорошем уровне, больше в рационе питания используется  продуктов повышенной биологической и питательной ценности (овощей, фруктов, соков), блюд с пониженным содержанием поваренной соли.

Режим питания  детей является оптимальным, хорошо зарекомендовавшим себя в течение длительного времени и наиболее подходящим к условиям школы-интерната.

Условия охраны здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации ГКОУ РО Волгодонская школа-интернат № 14 системное реализуются здоровьесберегающие технологии. Основные направления:

  • систематический контроль за здоровьем детей;
  • проведение лечебно-профилактических мероприятий на уровне каждого конкретного ребенка;
  • учет детей с осложненной формой диагноза на основе диагностических данных;
  • проведение профилактических бесед о вредных привычках;
  • организация профилактических бесед с родителями;
  • организация спортивно-оздоровительных мероприятий;
  • организация занятий лечебной физкультурой с учетом имеющихся нарушений у детей.

В школе-интернате проводятся мероприятия:

  1. Осмотр детей узкими специалистами.
  2. Вакцинопрофилактика.
  3. Контрольсостояния после прививки.
  4. Мониторинг психофизического развития.
  5. Классные часы и занимательные занятия по формированию навыков ЗОЖ.

В школе-интернате проводится большая работа по раннему выявлению и диагностике патологий здоровья детей с ОВЗ,  в том числе детей с инвалидностью. Обучающиеся школы-интерната ежегодно проходят расширенную диспансеризацию.

В классных журналах имеются «Листы здоровья», позволяющие проследить общую тенденцию изменения состояния здоровья ученика.

Медицинское обслуживание обеспечивается штатным медицинским персоналом. Медицинские кадры школы осуществляют своевременное лечение детей, участвуют в организации плановых диспансерных осмотров. Налажено эффективное сотрудничество с учреждениями здравоохранения города.

Медицинский блок расположен на 1 этаже здания, включает кабинет врача, прививочный кабинет и изолятор.

Лицензировано осуществление доврачебной медицинской деятельности учреждения:   по сестринскому делу в педиатрии. Санитарно – техническое состояние помещений и оборудования  удовлетворительное.

Все помещения в достаточной мере оснащены медицинским оборудованием. В наличии имеется комплект медицинских препаратов для проведения необходимого лечения и оказания экстренной медицинской помощи. Ограничений в приобретении медицинских препаратов школа-интернат не имеет. Все лекарства хранятся в соответствии с предъявляемыми требованиями, с учетом срока годности.

В учреждении ведется работа по созданию здоровьесберегающей среды в образовательном процессе, для чего предусматриваются:

  1. Создание режима наиболее благоприятного осуществления поставленных задач по интеграции оздоровительного процесса в образовательный.
  2. Создание комфортных условий для обучения детей и работы педагогов по реализации оздоровительной программы.
  3. Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и персонала.
  4. Установление гармоничной связи между обучением и оздоровлением детей.
  5. Создание комплекса воспитательных, образовательных и оздоровительных мероприятий.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для детей с ОВЗ,

в том числе инвалидов

В школе-интернате есть доступ к информационно-коммуникативной сети "Интернет". Доступ обучающихся к данной сети, обеспечивается  при необходимости (в рамках урока, беседы, классного часа)  в присутствии педагога.

Электронные образовательные ресурсы, к  которым при необходимости обеспечивается доступ доступ детям с ОВЗ, в том числе с инвалидностью:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ОВЗ, в том числе детей с инвалидностью

Образовательная организация закупает технические средства по ГП "Доступная среда" в соответствии с деятельностью учреждения по следующим направлениям:

- специальное коррекционное оборудование;

- компьютерное оборудование;

- оргтехника;

- аудиовидеооборудование;

- спортивное оборудование;

- оборудование для учебных мастерских.

Подробно о закупленном оборудовании по Государственной программе "Доступная среда".

О наличии интерната

Интернат располагает одиннадцатью жилыми помещениями, находится по адресу: Ростовская область, г.Волгодонск,  ул. Маршала Кошевого, 8.

Интернат имеет необходимые условия для проживания обучающихся с ОВЗ, в том числе детей с инвалидностью:

  • отдельные комнаты для спален девочек и мальчиков;
  • отдельные комнаты для самоподготовки, комната для отдыха (возможно совмещение);
  • душевые комнаты, туалеты.

Для организации досуга и воспитательной работы максимально используются учебные помещения школы-интерната (музыкальный и физкультурный залы, библиотека, мастерские профессионально-трудового обучения, спортивные площадки и т. д.).

Все жилые помещения подготовлены к функционированию в осенне-зимний период, во всех помещениях Интерната выполняются санитарно- гигиенические и противопожарные нормы и требования.

Родитель (законный представитель) подаёт заявление о приёме ребенка в Учреждение на проживание с предоставлением необходимых для вселения документов, в том числе медицинского характера.

На круглосуточное пребывание зачисляются воспитанники, основным местом проживания (пребывания, регистрации) является муниципальные образования Ростовской области, кроме «Города Волгодонска».

В исключительных случаях на круглосуточное проживание зачисляются воспитанники, основным местом проживания (пребывания, регистрации) которых является «Город Волгодонск» на основании рекомендаций КДН, а также, в связи с госпитализацией родителя (законного представителя).

 
Как создать школьный сайт.