ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКОУ РО Волгодонская школа-интернат № 14

ГКОУ РО Волгодонская школа-интернат № 14

МЕНЮ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Содержание материала

Школа-интернат является учреждением, осуществляющим единую комплексную систему обучения и воспитания, обеспечивающую адекватный возможностям обучающихся уровень образования и профессионально-трудового обучения.

 

Ведущей является задача создания для каждого обучающегося коррекционно-образовательной среды, наиболее соответствующей его возможностям и потребностям, обеспечивающей максимальную компенсацию нарушений развития и социально-трудовую реабилитацию.

 

В соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Уставом школы и спецификой деятельности в школе-интернате решают, как общие с массовой школой задачи, так одновременно и специфические, то есть дефектологические задачи, к которым относят:

 

•коim.3ррекцию первичных и вторичных нарушений развития ребенка;

 

социальную адаптацию;

 

• интеграцию детей в общество;

 

• профессиональную подготовку;

 

•лечебно-профилактические задачи.

 

im4

 

 

В структуре школьных служб находятся:

  • швейная мастерская;
  • столярная мастерская;
  • две мастерских основ народного творчества;
  • мастерская цветоводства и декоративного садоводства;
  • кабинет социально-бытовой ориентировки;
  • кабинет подготовки младшего обслуживающего персонала;
  • кабинет информатики.

 


 

Для организации трудового обучения  школьные мастерские  обеспечены необходимым оборудованием и инструментом,  предупреждающим травматизм и позволяющим преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников.im4

 

Изучая динамику успеваемости воспитанников школы-интерната, педагоги берут во внимание те крайне ограниченные психофизические и интеллектуальные возможности, которыми они обладают. Поэтому нельзя ожидать от наших детей неуклонного роста успеваемости, как нельзя надеяться на их «излечение» от тяжелого психиатрического диагноза.

 

Однако, общим подходом к уровню обученности и оценке динамики развития воспитанников школы-интерната остается главное — ребенок должен расти и развиваться относительно себя самого, постоянно приращивая знания, умения и навыки в свойственном лишь ему темпе и объеме.

 

Основу учебной работы составляет использование системы особых педагогических приемов. Благодаря этому осуществляется коррекция недостатков психофизического развития обучающихся. Более того, коррекция проводится на том учебном материале, который изучается на том или ином предмете. Также особое значение имеет корректирующая психотерапевтическая система отношений педагога и ребенка. Получается, что коррекционный процесс сливается с образовательным. При этом цель учебно-воспитательного процесса (одна из задач нашей школы-интерната) заключается в формировании у обучающихся социально-значимых знаний.

 


Целью же коррекционной работы является исправление присущих воспитанникам недостатков в умственном и физическом развитии.

 

Успешность воспитания, обучения, социальной адаптации ребёнка с особенностями психофизического развития зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей развития. Эту задачу решает комплексная  психолого-медико-педагогическая диагностика нарушений развития.

 

Для отслеживания динамики в личностном развитии воспитанников, а также в целях учета проводимой работы с детьми по их психолого-педагогическому сопровождению в школе разработан паспорт динамики развития обучающихся, в котором фиксируются результаты диагностики и задачи коррекционно-педагогической работы. Другие виды необходимой рабочей документации по углубленному обследованию воспитанников ведутся в установленном порядке.

 

Важным аспектом совершенствования образовательного процесса в целом является его оптимизация, использование интегрированных уроков, позволяющих сформировать более прочные знания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья за счет подключения дополнительных каналов восприятия информации и благоприятного эмоционального фона. Любые знания должны быть живыми, прочувствованными детьми, только тогда запомнятся надолго.

 

Основная цель воспитательной работы, проводимой в   школе-интернате - подготовка к

жизни человека, физически и нравственно способного самостоятельно жить

в современном обществе.

 

Учитывая особенности развития воспитанников с умственной недостаточностью, она достигается на основе коррекции психофизического, интеллектуального и личностного развития детей.

 

Перед педагогическим коллективом школы-интерната стоят задачи не только помочь ребенку адаптироваться в новой для него обстановке, но и так организовать жизнь воспитанников, чтобы, выйдя из школы, они чувствовали себя социально защищенными и психологически готовыми к взрослой самостоятельной жизни.

 

Важнейшим направлением воспитательной работы, учитывая особенности im6физического развития и состояние здоровья наших воспитанников, является физическое воспитание. Оно включает  комплекс охранительных и здоровьесберегающих мероприятий в режиме дня (утренняя гимнастика, оздоровительные прогулки и подвижные игры на воздухе, дневной сон, динамические минутки во время уроков, увеличение времени для отдыха на переменах, гигиенические занятия, уроки здоровья), а также  беседы и практические занятия, формирующие знания о физическом здоровье человека, об источниках болезней и их профилактике, о пользе занятий спортом и физкультурой.

 

Кроме того, в школе проводятся занятия плаванием. Они проходят на базе учреждения и городского бассейна «Нептун».

 


Следующее направление воспитательной работы - трудовое воспитание, занимающее особое место в комплексной коррекционно-воспитательной работе  школы-интерната. Трудовая деятельность позволяет включать обучающихся в процессы, которые оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. У них воспитываются  необходимые навыки личной гигиены, привычка следить за чистотой помещения, что создает условия для здорового образа жизни. Включение школьников в разнообразный труд позволяет также постигнуть его полезность, получить удовлетворение от его результата. im7

 

Одним из направлений воспитательной работы является формирование духовно-нравственных ценностей, что находит свою реализацию в работе факультативного курса «Домашний очаг», на занятиях которого воспитанники изучают основы православной культуры, приобщаются к национальным традициям.

 

На протяжении нескольких лет в школе издается газета «Домашний  очаг», имеющая свои постоянные рубрики: «Православная страничка», «В мире интересного», «Школьные новости», «Улыбнемся», «Поздравляем».

 

Как отмечено в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.

 

Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для  полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

im8 Поэтому в нашей школе поддерживается творческая среда, обеспечивается возможность самореализации каждому обучающемуся. Для этого расширена система дополнительного образования - работают 20 кружков, в которых каждый может найти себе занятие по интересам. Воспитанники занимаются сразу в нескольких кружках в школе и посещают занятия в городском Центре детского творчества.

© 2024. .