Для организации трудового обучения школьные мастерские обеспечены необходимым оборудованием и инструментом, предупреждающим травматизм и позволяющим преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников.
Изучая динамику успеваемости воспитанников школы-интерната, педагоги берут во внимание те крайне ограниченные психофизические и интеллектуальные возможности, которыми они обладают. Поэтому нельзя ожидать от наших детей неуклонного роста успеваемости, как нельзя надеяться на их «излечение» от тяжелого психиатрического диагноза.
Однако, общим подходом к уровню обученности и оценке динамики развития воспитанников школы-интерната остается главное — ребенок должен расти и развиваться относительно себя самого, постоянно приращивая знания, умения и навыки в свойственном лишь ему темпе и объеме.
Основу учебной работы составляет использование системы особых педагогических приемов. Благодаря этому осуществляется коррекция недостатков психофизического развития обучающихся. Более того, коррекция проводится на том учебном материале, который изучается на том или ином предмете. Также особое значение имеет корректирующая психотерапевтическая система отношений педагога и ребенка. Получается, что коррекционный процесс сливается с образовательным. При этом цель учебно-воспитательного процесса (одна из задач нашей школы-интерната) заключается в формировании у обучающихся социально-значимых знаний.