Целью же коррекционной работы является исправление присущих воспитанникам недостатков в умственном и физическом развитии.
Успешность воспитания, обучения, социальной адаптации ребёнка с особенностями психофизического развития зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей развития. Эту задачу решает комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика нарушений развития.
Для отслеживания динамики в личностном развитии воспитанников, а также в целях учета проводимой работы с детьми по их психолого-педагогическому сопровождению в школе разработан паспорт динамики развития обучающихся, в котором фиксируются результаты диагностики и задачи коррекционно-педагогической работы. Другие виды необходимой рабочей документации по углубленному обследованию воспитанников ведутся в установленном порядке.
Важным аспектом совершенствования образовательного процесса в целом является его оптимизация, использование интегрированных уроков, позволяющих сформировать более прочные знания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья за счет подключения дополнительных каналов восприятия информации и благоприятного эмоционального фона. Любые знания должны быть живыми, прочувствованными детьми, только тогда запомнятся надолго.
Основная цель воспитательной работы, проводимой в школе-интернате - подготовка к
жизни человека, физически и нравственно способного самостоятельно жить
в современном обществе.
Учитывая особенности развития воспитанников с умственной недостаточностью, она достигается на основе коррекции психофизического, интеллектуального и личностного развития детей.
Перед педагогическим коллективом школы-интерната стоят задачи не только помочь ребенку адаптироваться в новой для него обстановке, но и так организовать жизнь воспитанников, чтобы, выйдя из школы, они чувствовали себя социально защищенными и психологически готовыми к взрослой самостоятельной жизни.
Важнейшим направлением воспитательной работы, учитывая особенности физического развития и состояние здоровья наших воспитанников, является физическое воспитание. Оно включает комплекс охранительных и здоровьесберегающих мероприятий в режиме дня (утренняя гимнастика, оздоровительные прогулки и подвижные игры на воздухе, дневной сон, динамические минутки во время уроков, увеличение времени для отдыха на переменах, гигиенические занятия, уроки здоровья), а также беседы и практические занятия, формирующие знания о физическом здоровье человека, об источниках болезней и их профилактике, о пользе занятий спортом и физкультурой.
Кроме того, в школе проводятся занятия плаванием. Они проходят на базе учреждения и городского бассейна «Нептун».