Следующее направление воспитательной работы - трудовое воспитание, занимающее особое место в комплексной коррекционно-воспитательной работе школы-интерната. Трудовая деятельность позволяет включать обучающихся в процессы, которые оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. У них воспитываются необходимые навыки личной гигиены, привычка следить за чистотой помещения, что создает условия для здорового образа жизни. Включение школьников в разнообразный труд позволяет также постигнуть его полезность, получить удовлетворение от его результата.
Одним из направлений воспитательной работы является формирование духовно-нравственных ценностей, что находит свою реализацию в работе факультативного курса «Домашний очаг», на занятиях которого воспитанники изучают основы православной культуры, приобщаются к национальным традициям.
На протяжении нескольких лет в школе издается газета «Домашний очаг», имеющая свои постоянные рубрики: «Православная страничка», «В мире интересного», «Школьные новости», «Улыбнемся», «Поздравляем».
Как отмечено в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.
Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Поэтому в нашей школе поддерживается творческая среда, обеспечивается возможность самореализации каждому обучающемуся. Для этого расширена система дополнительного образования - работают 20 кружков, в которых каждый может найти себе занятие по интересам. Воспитанники занимаются сразу в нескольких кружках в школе и посещают занятия в городском Центре детского творчества.