ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКОУ РО Волгодонская школа-интернат № 14

ГКОУ РО Волгодонская школа-интернат № 14

МЕНЮ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Содержание материала

Целью же коррекционной работы является исправление присущих воспитанникам недостатков в умственном и физическом развитии.

 

Успешность воспитания, обучения, социальной адаптации ребёнка с особенностями психофизического развития зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей развития. Эту задачу решает комплексная  психолого-медико-педагогическая диагностика нарушений развития.

 

Для отслеживания динамики в личностном развитии воспитанников, а также в целях учета проводимой работы с детьми по их психолого-педагогическому сопровождению в школе разработан паспорт динамики развития обучающихся, в котором фиксируются результаты диагностики и задачи коррекционно-педагогической работы. Другие виды необходимой рабочей документации по углубленному обследованию воспитанников ведутся в установленном порядке.

 

Важным аспектом совершенствования образовательного процесса в целом является его оптимизация, использование интегрированных уроков, позволяющих сформировать более прочные знания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья за счет подключения дополнительных каналов восприятия информации и благоприятного эмоционального фона. Любые знания должны быть живыми, прочувствованными детьми, только тогда запомнятся надолго.

 

Основная цель воспитательной работы, проводимой в   школе-интернате - подготовка к

жизни человека, физически и нравственно способного самостоятельно жить

в современном обществе.

 

Учитывая особенности развития воспитанников с умственной недостаточностью, она достигается на основе коррекции психофизического, интеллектуального и личностного развития детей.

 

Перед педагогическим коллективом школы-интерната стоят задачи не только помочь ребенку адаптироваться в новой для него обстановке, но и так организовать жизнь воспитанников, чтобы, выйдя из школы, они чувствовали себя социально защищенными и психологически готовыми к взрослой самостоятельной жизни.

 

Важнейшим направлением воспитательной работы, учитывая особенности im6физического развития и состояние здоровья наших воспитанников, является физическое воспитание. Оно включает  комплекс охранительных и здоровьесберегающих мероприятий в режиме дня (утренняя гимнастика, оздоровительные прогулки и подвижные игры на воздухе, дневной сон, динамические минутки во время уроков, увеличение времени для отдыха на переменах, гигиенические занятия, уроки здоровья), а также  беседы и практические занятия, формирующие знания о физическом здоровье человека, об источниках болезней и их профилактике, о пользе занятий спортом и физкультурой.

 

Кроме того, в школе проводятся занятия плаванием. Они проходят на базе учреждения и городского бассейна «Нептун».

 

© 2024. .