ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКОУ РО Волгодонская школа-интернат № 14

ГКОУ РО Волгодонская школа-интернат № 14

МЕНЮ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Документы

Школа-интернат в течение ряда лет входила в национальный реестр как «Ведущее образовательное учреждение России», занимала призовые места в рейтинге образовательных учреждений Ростовской области. В учреждении работают квалифицированные специалисты, которыми руководит Загребельная Ольга Анатольевна.

Педагоги и воспитанники активно и результативно принимают участие в Международных, Всероссийских, областных, городских конкурсах педагогического мастерства и детского творчества, выставках, соревнованиях.

Учреждение на протяжении многих лет реализует проект: «Формирование системы духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья на основе изучения православной культуры».

Педагогический коллектив школы-интерната работает над проблемой: «Создание оптимальных условий для успешной социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».23457

Зарождение, становление и развитие воспитательной системы школы-интерната  является длительным, сложным процессом, проходящим под влиянием множества объективных факторов и вносящим существенные изменения в жизнедеятельность учреждения и социума. Успешность его протекания во многом зависит от умения определить, что, как и когда надо изменить в развивающемся организме школы-интерната, чтобы не ошибиться, очень важно отчетливо представлять нынешнее состояние и образ учреждения в будущем.

Воспитательная система школы-интерната - сложное психолого-социопедагогическое образование, саморегулируемое и управляемое. Это открытая система, постоянно развивающаяся, она имеет следующую сущность и качества: целенаправленность, гуманистичность, управляемость, гибкость, эффективность, открытость, поступательность развития и работа в поисковом творческом режиме с учетом накопленного опыта.

Основой воспитательной системы школы-интерната является единство и сотрудничество двух коллективов: педагогического и ученического. Это способствует созданию условий для успешного развития личности.

Цель воспитательной системы: создание единого воспитательного пространства, центром и главной ценностью которого являются здоровье и личность ребенка, коррекция отклонений в его развитии для последующей интеграции в общество, формирование человека - гражданина, патриота, ведущего здоровый образ жизни.

Задачи воспитательной системы:

  • совершенствование системы мер по сохранению и укреплению здоровья детей, как основы формирования здоровьесберегающей среды школы-интерната;
  • использование современного опыта и инноваций в области воспитания;
  • совершенствование содержания и механизмов духовно-нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания обучающихся;
  • формирование школьной воспитательной системы с учетом особенностей и возможностей социума;
  • укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса: обучающихся, воспитанников, педагогов, родителей;
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей,
    координация совместной работы школы и семьи по формированию и сохранению здоровья ребенка;
  • соблюдение санитарно-гигиенических условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

А главная задача - подготовка воспитанников школы-интерната к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Расширение выше перечисленных задач способствует развитию воспитательной системы школы. В основе ее – совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям:

  • духовно-нравственное  воспитание;
  • эстетическо-творческое развитие;
  • физическое развитие и охрана здоровья;
  • профессионально-трудовое воспитание;
  • экологическое;
  • гражданско-патриотическое.
© 2024. .