ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКОУ РО Волгодонская школа-интернат № 14

ГКОУ РО Волгодонская школа-интернат № 14

МЕНЮ

ЛЕКЦИЯ

ТЕМА: «ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА»

Железная дорога — зона повышенной опасности. О том, что здесь нужно вести максимально осторожно, предупреждают различные средства наглядной информации. Опасность угрозы жизни людей возрастает в густонаселенных пунктах и пригородных зонах.

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно в период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, которое они нередко проводят в местах повышенной опасности, в том числе вблизи железнодорожного полотна.

           В целях предупреждения случаев травматизма в период школьных каникул родителям необходимо регулярно проводить беседы с детьми о мерах безопасного нахождения на объектах железнодорожного транспорта. Важно при этом не развить у ребенка чувство страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.

Особое внимание следует уделить поведению детей на территории железнодорожного транспорта. Актуальность этого вопроса повышается во время школьных каникул, когда дети предоставлены сами себе. При отсутствии контроля со стороны родителей и грамотной разъяснительной работы в школах ребята просто не умеют вести себя на железной дороге. Они беспечно бродят на путях, катаются на подножках вагонов, ищут развлечений. Известны детские шалости с залезанием на вагон, чтобы прокатиться, в результате чего они попадают под действие напряжения контактного провода, получат множественные ожоги тела.Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: до 27500 вольт. Электрическая дуга между проводом и человеком может возникнуть на расстоянии до двух метров, а именно такое расстояние от крыши вагона до контактного провода. Известно множество случаев на железных дорогах, когда шалости с влезанием на вагон заканчивались поражением током и смертью.

Детский травматизм вызывает особую тревогу в условиях развития высокоскоростного движения и требует принятия первоочередных мер и неформального подхода к решению этого вопроса. Ведь дети не всегда могут оценить реальную опасность, предпринять какие-либо срочные меры и не успевают быстро покинуть опасную зону. Наиболее эффективным методом предотвращения детского травматизма становится недопущение несанкционированного нахождения детей и подростков в зону движения поездов.

Красной нитью в вопросах травмирования граждан проходит, набирающие популярность движение, так называемых «зацеперов». В результате падения с подвижного состава травмируются дети, к сожалению, имеет место и случаи со смертельным исходом. Ведь не возможно упасть с автосцепки или, тем более, с крыши вагона не получив травму. А зачастую люди срываются на перегонах, где нет населенных пунктов и случайных свидетелей, вследствие чего не могут получить неотложную медицинскую помощь в кротчайший срок. 

           Взрослым, находящимся вблизи железнодорожных путей, важно быть предельно бдительными по отношению к себе и окружающим, не пренебрегать правилами техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

           Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!

          Для предупреждения случаев травматизма сотрудниками ОАО «РЖД» и сотрудниками полиции на транспорте были организованы следующие мероприятия: проведены лекции и беседы в школах и образовательных учреждениях, распространены буклеты «Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте», задействована система громкоговорящей связи, призывающая граждан к бдительности вблизи объектов железнодорожного транспорта.

         Несмотря на принимаемые профилактические меры, положение с детским травматизмом остается крайне тяжелым. Причиной этого в большинстве случаев является неосторожность подростков, а также халатность родителей, оставляющих детей без присмотра.

          Уважаемые взрослые, не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни!

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте:

  1. Переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где нет мостов и тоннелей, переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели.
  2. Перед переходом через железнодорожные пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, вагонов.
  3. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
  4. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить железнодорожные пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

Запрещается:

  1. ходить по железнодорожным путям;
  2. переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров;
  3. переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в следовании поезда встречного направления;
  4. на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;
  5. проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
  6. подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться;
  7. заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы.
  8. подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава;

 

Помните, соблюдая меры безопасности, вы сохраняете жизнь себе и своим близким!

 

ОПДН Ростовского ЛУ МВД России на транспорте

 

 

© 2020. .