Занятиями по логопедии охвачены все нуждающиеся обучающихся, ведутся речевые карты. В соответствии с диагнозом комплектуются группы для коррекционных занятий. Работа над постановкой звуков проводится индивидуально.
Особые трудности в работе представляют обучающиеся со сложной структурой дефекта.
- Учителя-логопеды школы имеют высокую профессиональную квалификацию, адекватно используют различные методы психолого-педагогического изучения детей школьного возраста, применяют современные, научно обоснованные методики коррекционного воздействия, направленные на преодоление речевой патологии и вторичных нарушений.
- Календарно-тематическое планирование, организация и проведение различных видов логопедической работы (обследование устной и письменной речи, фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия) определяется программными и методическими пособиями, осуществляется своевременно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Изучение речевых умений и навыков детей специалисты умело сочетают с обследованием неречевых компонентов, применяя разнообразные методы и приемы и адекватную конкретным ситуациям обследования педагогическую технику воздействия на ребенка. Для проведения процедуры обследования каждым логопедом подготовлен и структурирован необходимый материал.
- Результаты обследования, проводимые в начале учебного года, оформляются в речевой карте, что позволяет комплектовать группы, объединенные общностью дефекта, для дальнейших логопедических занятий. В конце года, при повторном обследовании, в профиле отмечается эффективность коррекционной работы с каждым учащимся.
- Логопедическая документации отвечает научно-методическим требованиям.
- Всеми логопедами ведется просветительская работа с родителями детей. Регулярно учителями-логопедами проводится индивидуальное консультирование родителей по вопросам коррекционной работы по преодолению речевой патологии.
- Специалисты-логопеды активно участвуют в работе педагогических советов и методических объединений, проводимых на базе школы-интерната.