ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ГКОУ РО Волгодонская школа-интернат № 14

ГКОУ РО Волгодонская школа-интернат № 14

МЕНЮ
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

    В 2020 году ГКОУ РО Волгодонская школа-интернат стала участником федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

          Ведущими направлениями допрофессиональной подготовки обучающихся ГКОУ РО Волгодонской школы-интерната № 14 являются предметы «Швейное дело», «Столярное дело». Профессии востребованы на рынке труда. Для создания современных условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ) (интеллектуальными нарушениями) путем обновления инфраструктуры, изменения содержания и повышения качества образовательного процесса, было принято решение о создании Центра профессий, творчества и ИКТ (далее Центр). Ключевой задачей функционирования Центра является внедрение современных программ профессионально-трудового обучения, востребованных на рынке труда города Волгодонска и Ростовской области профессий – швея, столяр строительный, специалист полиграфической мастерской, а также развития профессиональных компетенций в области компьютерных технологий и творчества.

    

Главный вход

                                                                                                 

                                                                                             Подход к Центру профессий, творчества и ИКТ

        Общая концепция дизайна четырех кабинетов Центра профессии, творчества и ИКТ – комфортная образовательная среда, которая отвечает требованиям реализуемой адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предметной области «Технология» профилей «Полиграфия», «Швейное дело», «ИКТ», «Строительно-столярное дело». Для этого были модернизированы кабинеты швейного и столярного дела и созданы новые кабинеты полиграфии и информатики.

         Кабинет «Швейное дело» оборудован: производственными прямо строчными швейными машинами с промышленным столом, вышивальной машиной, оверлоком, гладильной системой, отпаривателем для одежды, столом раскройным с боксами (6 шт.) для организации работы обучающихся, хранения работ, тканей, выкроек, измерительных инструментов и всего необходимого для шитья, с выдвижными пуфами (6 шт.) и встроенной лампой-планшетом для копирования выкроек. С помощью такого планшета очень удобно копировать выкройки, заниматься пэчворком, квилтом, вышивкой, и другими видами арт-текстиля. Вставляется в проем швейного стола вровень со столешницей. Плоский, светодиодный, легкий и очень удобный. Так же планшет можно расположить и использовать отдельно на любой другой поверхности.

 

Кабинет швейного дела

         Практическая зона строительно-столярной мастерской включает в себя: машину заточную (станина, защитный экран), станок сверлильный (стол под станок, комплект свёрел по дереву, металлу, центровочных, зенковок), фрезерно-гравировальный станок (с набором фрез 18 шт.), лазерно-гравировальный станок, станок токарный деревообрабатывающий (с резцами), четыре верстака ученических комбинированных в комплекте: защитный экран, тиски, струбцина и винтовой табурет.

          Инструментальная зона строительно-столярной мастерской состоит из трех металлических тумб для хранения инструмента. Инструменты для кабинета столярного профиля: индивидуальный набор ручного и ручного электрического инструмента (набор молотков слесарных, киянка деревянная, киянка резиновая, набор надфилей, набор напильников, набор рашпилей, плоскогубцы комбинированные, циркуль разметочный, метр складной металлический, набор линеек металлических, набор шаблонов радиусных, штангенциркуль, набор брусков, набор шлифовальной бумаги, очки защитные, щиток защитный лицевой, фартук защитный, электродрель, электроудлинитель, шуруповерт, шлейфмашина ленточная, ручная фрезерная машина, лобзик электрический ручной, клеевой пистолет, рулетка, угольник столярный, рубанок, ножовка по дереву мелкозубая, клещи, гвоздодер, набор стамесок, топор малый, набор шпателей).

  

Столярно-строительная мастерская

       Все учебные кабинеты Центра рассчитаны на последовательную и параллельную организацию фронтальных, групповых и индивидуальных форм работы педагога с обучающимися.

         Общая концепция дизайна четырех кабинетов Центра профессии, творчества и ИКТ – комфортная образовательная среда, которая отвечает требованиям реализуемой адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предметной области «Технология» профилей «Полиграфия», «Швейное дело», «ИКТ», «Строительно-столярное дело».

          Инфраструктура мастерских создается с возможностью их использования во внеурочное время как пространства для развития цифровой грамотности обучающихся, проектной и творческой деятельности, а также для реализации программ в дистанционном режиме и в рамках сетевого взаимодействия.

          У входа в каждый кабинет Центра расположена яркая и привлекающая внимание графическая информация, которая соответствует направлению работы кабинета.

         Каждый кабинет условно можно разделить на несколько зон: теоретическую, практическую, методическую, рабочую зону учителя, информационную и зону отдыха. Теоретические и практические зоны оснащены новейшим современным оборудованием в соответствии с профилем трудовой подготовки.

        Рабочая зона учителя - компьютерный стол, с установленным современным программным обеспечением, включающим: программное обеспечение Agisoft, Компaс-3D, 3D StudioMax), АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя.

       Методическая зона оснащена стеллажами для хранения пособий, дидактического и методического материала.

       В информационной зоне размещены стенды, соответствующие трудовому профилю.

       В результате обновления инфраструктуры удалось внедрить создание нового трудового профиля – «Полиграфия», где доступна творческая самореализация, освоение профессиональных компетенций, информационно-коммуникативных технологий с обязательным учетом  образовательных потребностей, способностей и индивидуальных особенностей каждого обучающегося. Программы профиля «Швейное дело» и «Столярное дело» модернизированы с учетом обновленного современного оборудования.

          Оборудование кабинета полиграфии состоит из печатной станции, степлера-брощюровщика, резака, термопереплетчика, фальцовщика фолдер, ризографа, ламинатора, станка для подшивки документов архивный переплетный, биговщика перфоратора, шредера (уничтожитель), автоматического нарезчика визиток, клеемазки. Данное оборудование является современным и позволит в полной мере освоить практические навыки работника полиграфической мастерской.

 

Кабинет полиграфии

       Теоретическая и практическая зоны кабинета информатики включают в себя: компьютерный бокс на шесть посадочных мест, оборудованный персональными компьютерами, интерактивный аппаратно-программный комплекс. Современный интерактивный комплекс позволяет эффективно применять новейшие достижения в информационных технологиях, а также поднять качество образовательного процесса на кардинально новый уровень; 3D Принтер - это отличная возможность для развития пространственного мышления и творческих навыков. Практическое моделирование кардинально меняет представление детей о различных предметах и делает более доступным и понятным процесс обучения таким наукам, как программирование, дизайн, физика, математика, естествознание. Кроме того, создание чего-либо своими руками поможет переступить порог привычного для нашего общества пассивного потребления типовых товаров к воплощению своих идей в реальность; 3D Сканер-позволяет получить трехмерные объемные модели наглядных пособий в реальном масштабе. Полученные прототипы можно использовать в моделировании, проектировании и печати. Применение 3D сканера на уроках позволяет сделать образовательный процесс более продуктивным, современным и увлекательным; документ камера - существенно расширяет возможности компьютерных технологий в создании средств наглядности, позволяет получить и транслировать в режиме реального времени чёткое и резкое изображение практически любых объектов.

 

Кабинет ИКТ

        При модернизации Центра использовались требования строительных норм РФ, учитывались современные тенденции организации учебного пространства и особенности работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Учитывались пожелания учителей, работающих в Центре, для более эффективной организации учебного процесса. 

    Общая концепция дизайна Центра – комфортная образовательная среда, соответствующая требованиям СанПиН, образовательное пространство учебных мастерских, отвечает требованиям реализуемой АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предметной области «Технология» профиля «Полиграфия».

    Инфраструктура мастерских создана с возможностью ее использования  во внеурочное время как пространства для развития цифровой грамотности обучающихся, проектной и творческой деятельности, а также  для реализации дистанционных программ образования обучающихся и сетевого взаимодействия.

В целях повышения работоспособности обучающихся, а также сохранения и укрепления их здоровья цветовая гамма  и отделка помещений мастерских подобраны с учетом СанПин 2.4.2.3286-15 «Требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

 

 

© 2024. .